Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "О бедном фотографе молвите слово..."




Отзыв!

Вот оно – самое драгоценное и долгожданное для каждого фотографа. Если вы маститый профи то эта тема для вас, наверное, уже не так актуальна. А вот если вы только начинаете создавать себе имя, то каждый отзыв, конечно, положительный, для вас становится подобен драгоценным камням, которые вы скрупулезно складываете в сундук своей репутации. Главное, не увлекитесь и не зачахните над ним как царь Кощей)).

Так как же получить отзыв и при этом не оказаться в роли просящего или, того хуже, вымогающего?

В начале своей карьеры я очень сильно боялась, что положительных отзывов мне никто не оставит. Нет, не из-за того, что я так плохо работаю, а просто потому что клиентам будет неохота, некогда, потом, попозже, забыли… и так далее… Вот как это обычно бывало, кинешь ссылку на фотографии, потом спросишь: ну как? А тебе в ответ: фотки скачали, все супер! И непонятно, что супер? Скачалось супербыстро или фотки понравились? Или, вообще, просто из вежливости ответили, ведь глаз-то не видно?

А если просишь отзыв написать, то тут: хорошо, обязательно, вот только освобожусь, подумаю и обязательно напишу. И все. И тишина. Напоминать и навязываться вроде как неудобно. Ну, забывают люди, отвлекаются, что тут поделаешь, ритм жизни такой сумасшедший. Случился у людей праздник – фотосессия. Остановились, отдохнули, насладились и дальше побежали. Как в одной известной сказке: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Грешила я и таким способом. Отправляла клиентам две — три фотографии и писала: мол, пока я обрабатываю все остальные, буду признательна за отзыв. И, да, это действовало гораздо лучше. Ради скорейшего получения снимков народ не ленился и все-таки оставлял пару-тройку предложений. Но честно, от такого метода мне было как-то не по себе, как-то это нечестно… Вроде бы все равно навязываюсь, ставлю условия, рамки…





И вот настал в моей профессиональной жизни прекрасный период фотокниг, оформленных фотографий, дисков и подарочных упаковок. Отдаешь заказ в красивом пакете, клиент берет, смотрит, листает, улыбается... А я ему тут же, видя его реакцию: ну если все устраивает, то не могли бы оставить отзыв вот здесь и протягиваю тетрадь с надписью «Пожелания и отзывы» и на обложке мои фотографии.

Ну как тут отказать, когда у него в этот момент положительные эмоции зашкаливают? Наверное, вы тоже замечали, что когда настроение хорошее, хочется и окружающим что-нибудь приятное сделать. Потом я просто переношу оставленные отзывы на свой сайт. Пока это единственный способ, который действительно работает :)





Расскажите, а вы берете отзывы у клиентов? Как это происходит? Где вы их публикуете?



www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.


    Tags: #фотоблондинка_отвечает #kurseeva
    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic
    • 0 comments