Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Про выставки. Часть 3."





Для тех, кто пропустил первые два поста, загляните сюда и вот сюда.

А для тех, кто все посмотрел и прочитал еще на прошлой неделе, я продолжу рассказывать про выставки и постараюсь помочь вам разобраться, как же начать свою личную выставочную деятельность. Но сначала отвечу на вопрос Насти (@anastasia_foto) «Какого уровня надо достичь, чтобы участвовать в выставках?».  

Вообще, чтобы начать выставляться, уровень не так и важен. Нет, он важен, конечно, но объективно его оценить сможете только вы сами. Вы сами должны решить, есть в ваших работах те, которые можно-надо-хочется (нужное подчеркнуть) показать зрителю или нет. Ведь картинки в интернете люди смотрят, не отрывая мягкого места от такой же мягкой поверхности, а на выставки ходить надо. Поэтому шансов, что публично «плюнут» в твое произведение искусства, а то и во всю выставку разом, гораздо больше. Ведь посетители потратили на неё время, силы, а то и деньги, в том случае если вход был платный. К такому повороту сюжета тоже нужно быть готовыми и морально и эмоционально.

Для меня толчком для того, чтобы задуматься на тему своей выставки послужил вопрос куратора одного из Выставочных Залов (далее ВЗ) Москвы: «А почему ты не выставляешься?» Я тогда сначала испугалась: "Яя-аа?! Где? Зачем? Как? С чем, собственно, выставляться?!" А потом озадачилась: «А, что, можно?» В итоге оказалось, что все не так страшно, а главное, не настолько сложно как мне представлялось.

Сейчас я с уверенностью могу рассказать вам про те опорные точки, которые помогут в организации собственной выставки, если или когда вы решитесь.

Итак:

·         Чтобы выставляться, нужно желание. Да, да, именно ваше желание. Ни мамино-папино-соседское, ни потому что так модно и круто, а потому что вы сами этого хотите. Потому как работы, связанной с выставкой, много и большую её часть придется делать вам лично. Как и огребать положительные или отрицательные моменты.

·         Работать вы будете с кураторами выставочных залов от начала и до конца выставки. Вместе отбирать снимки, договариваться об их оформлении, развеске. Помимо этого, вам нужно будет придумать и сделать афишу, рекламу, пригласить гостей, а при необходимости устроить экскурсии и даже небольшие лекции. Прелесть персональной выставки заключается в том, что здесь вы не только видите конечный результат, но и учавствуете в процессе на всех его стадиях, узнаете много всего интересного, закулисного, того, что в обычной жизни мало кому доступно.

  





·         Залы бывают разных типов и направленности. Одни выставляют исключительно классику, другие направлены на авангард, третьи вообще не привязаны ни к какому определенному жанру. Чтобы понять направленность понравившегося вам ВЗ, необходимо посетить хотя бы одну проводимую в нем выставку. Определите, что вы хотите выставить и к какому залу это может подойти.







·         Залы сильно варьируются по ценам. Есть бесплатные, есть по цене квартиры на море. Тут, чаще всего действует правило, чем выше цена – тем лучше зал. Однако существуют хорошие государственные залы, стоимость выставки в которых не стремится улететь в поднебесье. Совет по выбору может быть только один – ищите, смотрите и сравнивайте. Вот вам в помощь - http://vzmoscow.ru/indexnew.html .

·         Еще один важный момент, который любят и ценят кураторы – это концепция выставки. Напишите концепцию! Даже если вам об этом не сказали, это в любом случае меганеобходимо, это +100500 вам в карму, это показатель вашего профессионализма. Фотографа с концепцией в план выставки поставят намного охотнее. Про этот пункт я подробнее расскажу в специальном посте.




·         Что выставлять? Это вопрос индивидуальный и зависит от задач и целей. Мне нравится выставляться с теми работами, которые не являются коммерческими, но которые очень хочется показать. Главное – соблюсти стиль и идею, а в этом вам как раз и поможет ваша концепция. Работы должны быть целостными, гармоничными, связанными, тогда и впечатление будет от них незабываемое. Кстати, кураторы могут помочь вам не только с выбором работ, но и с гармоничной развеской их по залу.

 

·         Рамочный фонд. Какого размера и на чем печатать работы? Тут тоже строгих правил нет. Все зависит от вас и от ваших работ. Я печатаю размером 30х40 и вставляю их в простые рамы 50х70. В качестве паспарту использую обычный ватман. Это, наверное, самый бюджетный вариант, но мне он нравится не только доступностью, но и тем, что такое лаконичное оформление не отвлекает зрителя от самого снимка. Некоторые ВЗ могут предоставить и свои рамки. Это необходимо уточнить заранее. Можно также печатать на холстах или пенокартоне, но это потребует более свободного бюджета.






·         Как привлечь и заинтересовать людей, чтобы они в первый, а в идеале, и во второй, и в третий раз, пришли на выставку? Да тем же самым, чем пытаются нас привлечь клиенты, заказывая свадебную фотосъемку – едой! Фуршет просто необходим. Конфеты, печенья, закуски, вода, соки, спиртное. В общем, вкусняшки, вкусняшки и еще раз вкусняшки! И многие оценят по достоинству ваши творческие фотографические труды)).








Понятно, что все это требует финансовых вложений. А что взамен? Какой смысл в этом? В итоге вы получаете тот самое чувство, которое модные нынче тренера по личностному росту называют – выход из состояния комфорта. У вас будут трястись колени. Вы потеряете сон и покой, зато приобретете нервный тик и постоянные мысли на тему: «а вдруг никто не придет и я облажаюсь по полной, а вдруг придет много народу, а угощений не хватит, а вдруг кто-то (нет, не кто-то, а все!) откровенно плюнут на мои работы и уйдут, а вдруг"… и так до бесконечности.

Но поверьте мне, все эти нервы, трясучка и бессонница стоят той массы удивительных открытий, наблюдений, знакомств и эмоций, которые вы получите от выставки. А главное, вы станете обладателем ни с чем не сравнимого опыта! Только сами с перепугу не напейтесь, а то пропустите самое интересное.

 

Если же отвлечься от лирики и обратить внимание на практику, то:

·         Работы, оформленные в рамы и собранные вместе в большом пространстве, выглядят совсем не так, как на экране монитора. Вы сами начнете их понимать по-новому, видеть плюсы и минусы.

·         Вы научитесь отбирать работы не только для выставок, но и для клиентов быстро, а главное, качественно.

·         Вы поймете, что у каждого человека есть свой вкус и взгляд, порой настолько отличный от вашего, что остается только удивляться. Посетителям выставки будут нравиться или не нравиться совершенно противоположные работы.

·         Все это однозначно даст вам хороший такой пинок в развитии и совершенствовании.

·         При регулярной выставочной деятельности, у вас появятся много идей и работ, которые начнут складываться в выставочные серии, а концепции начнут приходить сами собой. Поверьте, это очень интересно, и, главное, сильно развивает и мотивирует.

·         Это гарантирует вам знакомства с метрами отечественной фотографии, по книгам которых вы учились (а я надеюсь, что книги по фотографии вы читали). Получить от них рецензию на свои работы, дорогого стоит.

·         И еще много — много полезных бонусов.

В любом случае, в мире фотографии, как и везде, действие совершенно точно лучше бездействия. Если ваши работы не подошли в выбранный вами ВЗ, то по крайне мере вам скажут, почему так произошло и на что стоит обратить внимание и это тоже плюс к карме. Поэтому дерзайте!

P.S. Тема персональных выставок очень обширна, если у вас остались вопросы, есть свое мнение, забавный случай или еще что-нибудь, чем хочется поделиться, обязательно напишите в комментариях.



www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.




    Subscribe

    Recent Posts from This Journal

    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic
    • 0 comments