Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Про выставки... Часть 2."



Сегодня давайте поговорим о том, как и где выставляться. Для начала нужно понимать, что существует два принципиально разных направления выставок:

·         Совместные, объединенные, например, общей темой, стилем или конкурсом на лучший кадр, ракурс или еще что-нибудь... На таких выставках будут представлены работы сразу нескольких авторов, в том числе и ваши.

·         Индивидуальные, то есть ваши личные.

Сегодня я затрону совместные и конкурсные выставки. Что это значит? А это значит, что вы платите деньги за участие в такой выставке, как правило, за каждую работу отдельно, а вся самая интересная и закулисная игра происходит вне поля вашего зрения. В зависимости от того, где, когда и какая выставка проходит, будут различаться и требования.

На одних выставках достаточно просто заплатить. Кураторы сделают умное и важное лицо при отборе, но по факту выставляться будет любой, кто принесет работы. Этот вариант приемлем для тех, кому, по сути, нужна галочка, «мол, я в выставках участвую, а это вам ого-го!» или же когда совсем нет времени и желания вникать в процесс организации такого мероприятия. Я к нему прибегаю, только в том случае, когда есть несколько работ, которые складываться в единую серию никак не желают, а показать их хочется.






Другие выставки держат марку и строго подходят и к отбору работ и к правилам проведения самого мероприятия. И это, конечно же, более престижно и приятно. Правда, попасть на такие выставки намного сложнее по целому ряду причин. Если же вы задались такой целью, то вот вам три подсказки:

·         Отбирая работы, четко следуйте теме и заявленным категориям выставки.

·         Обязательно просмотрите творчество тех кураторов, которые работают на отборе, их стиль и предпочтения. Это поможет из всего многообразия ваших шедевров выбрать наиболее подходящие работы.

·         И не забудьте проанализировать те работы, которые попали на конкурс и выиграли в прошлом году. Такой маневр еще немного повысит ваши шансы на участие.

Сама большая сложность, которая часто сопровождает такие выставки – это четко понять, что именно подойдет и получит одобрение кураторов, а что нет. Здесь для вас, как и в случае с совместными выставками, закрыты закулисные обсуждения и предпочтения. Вы не знаете точно, как именно будет выстраиваться выставка и можете только попытаться самостоятельно определить её визуальный ритм и гармонию. Если ваша фотография будет выбиваться из общего стиля, то, скорее всего, её отклонят, часто даже не сообщив причины отказа.

Для того чтобы понимать все эти тонкости, необходимо ориентироваться в тенденциях фотографии, быть в курсе ее истории и перспектив развития. Понимать, что «свежий ветерок в России» это «конец бури на Западе»…))

В подобных выставках и конкурсах я участвую нечасто. Потому как, если серьезно этим заниматься, то тратится очень много сил и времени и такие затраты не всегда для меня оправданы. Из моих скромных побед могу сказать, что в апреле 2014 года я стала победителем конкурса «Я люблю…» и в июле 2014 года заняла первое место по теме «Жизнь настоящих людей» лучшая фотография за июль в журнале National Geographic. В сентябре 2016 года получила приз за победу в конкурсе от ИнфоЛюберцы «Лето – это маленькая жизнь» в номинации «Лучшие друзья» и главный приз в конкурсе «Люберецкий край в объективе».


 

 

В основном я устраиваю свои персональные выставки. И в следующий раз именно про них и расскажу много интересного.



www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.
Tags: #kurseeva #как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments