Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Маркетинг. Не влезай - убьет!"






Сегодняшний пост навеян обстоятельствами, с которыми я столкнулась буквально на днях и не один раз.

Эти моменты не связаны с фотографией, но они навели меня на осознание того, что и я в свое время делала похожие ошибки. Плохо разбираясь в ситуации и свято веря всем гуру маркетинга, ну или тем, кто сам себя таким вот гуру считает, я так себя преподносит окружающим, что в лучшем случае окружающие недоуменно пожимали плечами.

Итак, ситуация номер раз.

У меня совсем скоро день рождения. И в ВК меня поздравляют заранее. Ну и под поздравление предлагают всякие услуги со скидками. Предлагаю много и всяко-разно. Но один «подарок» меня буквально очаровал.

В личку была прислана картинка с филейной частью барышни, красиво прикрытой огромным синим бантом. Картинка в отвратительном, даже для ВК разрешении и, судя по всему, просто стыренная с интернета. Поверх этой картинки завлекающая надпись о поздравлении и предложение скидки. Из этических соображений выставлять я ее не буду.

Сама картинка преимущественно синего цвета, потому как почти вся закрыта этим самым бантом. А поверх банта надпись. Тоже синими (синими, Карл!) буквами!
Примерно это выглядело так:




Мне понадобилось несколько минут чтобы увидеть смысл и соединить то, что мне предлагали в честь дня рождения. А предлагали мне ни много ни мало, аж эпиляцию.

Со скидкой.

В день рождения.

Без комментариев.

Ситуация номер два.




Мне пришло приглашение в некую группу. Я барышня вредная, поэтому прежде чем вступать в какие-либо группы, я сначала их открываю и смотрю.

Так вот.

Описание группы было очень длинным и затейливым.

Всем приглашенным в подробностях рассказывалось, какое счастье они дарят, как преображают внешность, как кардинально меняют имидж. А еще они профессионалы, следят за тенденциями моды, используют лучшее оборудование и новейшие наработки. Все это чередовалось с обещаниями невиданного качества и демократических цен.

Именно так. С тремя восклицательными знаками.

А теперь вопрос: чем, по вашему мнению, занимается данная компания?

Предлагают разбор гардероба и сопроводительный шопинг?

Пластическая хирургия?

Программы похудения?

А вот нет! Маникюр!

И на восьми строчках ни слова о красе ногтей…

История номер три.




Позвонила я как-то в один из сетевых спортзалов. У них на сайте есть варианты абонементов и что в них входит, но нет цены. Я позвонила уточнить. Правда, ответа на свой вопрос так и не получила.

Зато у меня спросили не только имя, но и возраст, и где я живу, и почему решила обратиться именно к ним, и интересуют меня ли групповые программы или бассейн.

После каждого их вопроса и моего ответа, я повторяла один-единственный свой вопрос, на который в ответ получала новый. Ну и когда из меня уже выжали все пароли и явки и практически сделали слепок с моих ключей от квартиры, милая девушка сказала, что такую информацию по телефону они не дают.

А как дают?

Только лично. Мне необходимо приехать к ним, пройти экскурсию и вот в конце они, возможно, скажут мне цену. Если учесть, что звонила им я, то они взяли у меня интервью за мой же счет.

Ощущение было… гадкое.

На экскурсию я не пошла.

Когда я решила, что пора начать зарабатывать деньги на фотографии, то стала искать различные тренинги по маркетингу. Основное, что объединяло их все – не надо ничего спрашивать, не надо сомневаться, делайте – и увидите результат!

И я, борясь со своим пытливым умом, которому надо точное понимание и осознание действий, делала так, как мне говорили. Убеждала себя тем, что авторы этих курсов в маркетинге разбираются лучше меня.

Результат я видела, причем порой очень быстро. Новых клиентов не прибавлялось, да и те что были, убегали, сверкая пятками.

Вот тогда я поняла, что для того, чтобы что-то работало, в это что-то нужно верить самой. И верить искренне.

И любить то, чем занимаешься и что хочешь продать.

А еще каждую свою идею нужно примерять на себя, понравиться это лично вам или нет.

Я не люблю, когда рекламу кидают в меня дешевой картинкой, которую сперли в интернете, когда пишут нечитабельный и неинтересный текст. Подсознательно я считываю: «Хочешь скидку? Потрудись!».

Я не люблю, когда мое время отнимают длинным текстом, написанным без всякой идеи, не несущим основного посыла, никакой пользы. Лучше пускай его будет меньше, но со смыслом.

Я не люблю, когда, спрашивая в магазине сколько стоит молоко, я в ответ слышу тысячу и один вопрос на тему того, что я с этим молоком буду делать и не нужны ли мне яйца или творог, а потом еще и предложение отправиться на молокозавод для экскурсии.

Поэтому:

·         Если я совмещаю фотографию с текстом, то делаю это так, чтобы было аккуратно, стильно и читабельно.

·         Если я пишу пост, то стараюсь, чтобы он доносил информацию до моего читателя и был максимально полезным.

·         Если у меня спрашивают цену на фотосъемку (и неважно, что у меня все написано на сайте), то я задаю только те вопросы, которые являются определяющими.

Когда вы решите зарабатывать фотографией, то:

·         Предпринимайте только те шаги, в которые верите сами. Если не верите вы, то не поверит никто.

·         Не используйте те методы, которые непонятны или неприятны лично вам и неважно кто и как их расхваливает.

·         Написали пост, сделали рекламный буклет или картинку с текстом – перечитайте. Все понятно? Все видно? Все предельно ясно?

Цените свое и чужое время. Это невосполнимый фактор. Более того, человек, который потерял по вашей вине свое время, никогда этого не простит.



www.fotostory.pro


Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом
ак_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study .
Tags: #kurseeva, #как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments