Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Еще одна самая главная проблема фотографа. Про объективы."




В прошлый вторник я попыталась рассказать вам про то, как выбрать свою фотокамеру и всегда ли нужно опустошать собственный бюджет, покупая дорогие, профессиональные камеры. Если вдруг вы пропустили эту статью, то велком , потому как все то, что я писала про камеры справедливо и в отношении объективов.

Хотя некоторые нюансы все же есть.



                                                фото взято с интернета


Итак, начну с общего:

·         Общим является тот факт, что, несмотря на то, что тушка и объектив — это две разных вещи, не зная особенностей и возможностей первого, полностью раскрыть потенциал второго вы не сможете. Поэтому, возвращаемся к изучению мануала по вашей камере. Если вдруг вы еще это не сделали.

Когда вы полностью, сами и сознательно начнете управлять выдержкой, диафрагмой и ИСО, только тогда появится смысл менять стандартный, китовский объектив, который, как правило, прилагается к большинству камер при покупке, на что-то существенное.

·         Принцип, чем дороже, тем лучше, здесь также работает. Пожалуй, в отношении фототехники этот принцип работает всегда.

·         Если перед вами встал вопрос что поменять саму тушку или объектив, то лучше начните с объектива. Оптика более высокого класса дополнительно раскроет потенциал вашей камеры и, возможно, её замена вам и вовсе не понадобится. Ну и потом купить объектив, в большинстве случаев, все же немного легче в плане финансов, чем купить новую камеру.

В прошлой статье я уже говорила, что со временем вы все равно придёте к мысли обновить свой парк фототехники. Это будет связано с приобретенным опытом, с разными жанрами съемки, которые вы опробуете и с тем одним, ну может быть двумя, которые вы выберете для себя. Вы будете лучше понимать, что вам нравится снимать и в чем конкретно неудобство и недостатки вашей аппаратуры, а точнее, объектива, в данном случае.

Отсюда и буду складываться ваши предпочтения.
Например, если вам нравится снимать малышей до 14 дней, то важно иметь широкоугольный светосильный объектив.




Если, вы подсели на репортажи, то предпочтительней иметь зум-объектив. Если вы часто путешествуете в горах, то, скорее всего, вашими спутниками станут длиннофокусные объективы и телевики. Они даже могут заменить вам и бинокль.

Если вам нравятся мошки и комашки, то тут понадобится специальный макрообъектив. Ну а если вы занимаетесь исключительно портретом, то желательны фиксы от 85 и больше.




Все то, что я описала здесь – не панацея и не жесткое правило. Это просто пример для лучшего понимания. А в идеале, в любом случае и при любых условиях вы должны уметь пользоваться тем арсеналом, который есть у вас под рукой.

У меня был случай, когда я сняла весь репортаж на фикс 50 мм. И он получился замечательный. И я знаю, что есть много замечательных фотографов, которые репортажи, свадьбы снимают только на фикс объективы. А также знаю много других фотографов, которые предпочитают поменьше бегать и снимают на зум объективы.

Это дело выбора, умения и желания.

Что касается меня, то поскольку я фотографирую практически все, то есть и репортажи, и портреты, и новорожденных и даже предметку, то на данный момент использую:

·         Зум 24–70 второй версии – это 95% покрытия всех моих заказов.
·         Остальные 5% - это зум 70–200 и фикс 50 мм.

Но это все коммерческие заказы. Где важен внушительный вес и размер.

А вот для поездок, прогулок, отпусков, на случай когда вдруг что интересное будет, я и вовсе выбрала для себя беззеркальную камеру Фуджи х100 с несменным объективом 30 мм. Выбор был продиктован исключительно вопросами легкости и мобильности.

Что мне удается снять на этот незатейливый фикс? Да все, что нужно! Портреты, пейзажи, закаты, архитектуру, цветочки, котиков и собачек.



Пожалуй, из-за сильных шумов при высоком ИСО отпадают съемки в совсем темных местах и очень далекие объекты, например, вершины гор.

Как же так, вы спросите меня? А вдруг что? а вдруг НЛО? А ты, горе-фотограф, без телевика?! Ну вот так. Помашу НЛО ручкой и попрошу прилететь в другой раз.))

Потратив массу кадров, снимая в надежде, что все-таки выйдет что-то красивое, а если что, то я и в фотошопе подтяну. Забив в итоге до отказа корзину неудачными снимками, я смирилась с мыслью, что все на свете сфотографировать не смогу и теперь просто наслаждаюсь недоступными моему объективу видами.

Конечно, для коммерческой съемки, такой подход не подойдет. Здесь вы должны быть уверены и в своей технике, и в своем умении. Но с другой стороны, в коммерческой съемке и условия у вас более предсказуемые, чем в горах при встрече с НЛО. А значит подобрать максимально подходящую под нужные вам параметры камеру и объектив вполне возможно.




Однако тушка и объектив — это еще не все. Есть еще вспышки, дополнительный свет и отражатели. Но это тема отдельного разговора.

Вы же не думали, что двумя постами все и ограничится?))

Напишите в комментариях, какими объективами вы пользуетесь и какие являются вашими любимыми? Жду с нетерпением!



www.fotostory.pro

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь http://fotostory.pro/study

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Tags: kurseeva как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments