Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Про достоинство."






В прошлом своём посте я говорила об ответственности фотографа , в этом хочу поговорить про достоинство. На эту, чего уж там, весьма философскую, тему меня, как обычно, навел случай.

Я хожу к одному и тому же парикмахеру уже более 10 лет. Ее зовут Оля. Она кореянка. С фундаментальным образованием в области парикмахерского искусства. Оля проучилась четыре года в одной из лучших парикмахерских школ бывшего СССР. Сами понимаете – это не двухнедельные курсы, объявления о которых можно прочитать на столбе. Это качественное образование, включающее в себя изучение химии, структуры и особенностей волос, истории причесок, собирания париков и много, много другого. И опыт работы у Оли уже более 20 лет.
И вот, в последний мой визит к ней, она рассказала мне занятную историю.

Работала она в одном из дорогих салонов Москвы. Так случилось, что в какой-то момент в салоне осталась она и сам хозяин, остальные сотрудники были в отпуске. Ну вот так получилось, несколько дней в накладке.
И вот приходит их постоянный клиент. Мужчина средних лет, богато одетый, с присутствием тугого кошелька и отсутствием даже элементарного воспитания. В дополнении еще и нетрезвый. Пришел он стричься.
Хозяин, он же временный администратор, предложил ему занять кресло в салоне. Плюхнулся он в него, а дальше случился диалог:
- Ну че? У вас тут мастеров сегодня вообще нет, что ли?
- Ну раз я здесь, — говорит моя подруга, — значит, умею стричь.
- А Юля где? — не унимается подвыпивший гражданин.
- Юля в отпуске. Какую прическу вы хотите?
- А ты стричь-то умеешь? Мне на лысо не надо! Слышишь? По-русски то говоришь?! А то наберут непонятно кого…
После обсуждения всех деталей стрижки, причем в таком же хамском тоне, Оля берет машинку с насадкой в 1,5 см и начинает убирать с висков. На что клиент скатывается в ор:
- Ты что, совсем тупая?! Ты русский язык хоть понимаешь? Кто ты там по национальности? Я же сказал не на лысо, а ты что делаешь? Дура тупая! Руки и жопы!
Оля молча снимает насадку на 1,5 см. Проводит машинкой ото лба до макушки под ноль и спокойно так говорит, указывая наманикюренным пальчиком:
- Вот это под ноль, а вот это 1,5 см.
Кладет машинку на стол и бегом из салона. Эта пьянь за ней гонялась 1,5 часа вокруг салона с отборным матом. Потом его наконец-то удалось унять, хозяин заведения успокоил его, объяснил, что не надо было доводить мастера за работой, а тем более приходить в таком состоянии и с негативом. И даже подстриг его сам.
Под ноль…




Я сейчас не хочу выяснять кто прав в этой ситуации, а кто виноват. У каждой из сторон будут свои аргументы. Но вот то, что она останется в памяти надолго у всех — это к гадалке не ходи. Конечно же, скандальный клиент в этот салон больше не вернулся. Хотя вряд ли этим кого-то сильно расстроил. А салон рядом с часами работы вывесил объявление, что подвыпивших клиентов не обслуживает.

Мы, фотографы, очень часто не ценим свой труд, свое время и даже свои деньги, которые вкладываем в обучение, развитие и порой очень дорогостоящую технику. И нам порой попадаются такие клиенты, от которых волосы дыбом стоят. И одна-единственная мысль – сделать им как они хотят и больше никогда их не видеть и не слышать.

Да, это крайний редко, по крайней мере, у меня. Но бывают и такие…

Те, которые хотят в фотошопе платье подлиннее, другого цвете и фасона, или маникюр накрасить, а то у нее не сложилось сходить в салон. Сделать макияж, потому как на визажиста она поскупилась и так далее.




И вот в какой-то момент, после очередного такого клиента вы понимаете что ваши затраты, как моральные, так и материальные, совсем не вписываются в оговорённый гонорар.

Но как можно отказаться?!

Конечно, когда вы уже взялись за работу, то никак. Но вот на этапе переговоров:

·         Если клиент вам не нравится
·         Если общение с ним не складывается с первых минут.
·         Если работа, которую вам предлагают не вызывает энтузиазма.

Откажитесь!

Все-таки, фотограф, который работает на фрилансе, вправе сам определять себе тот контингент, с которым хочется и приятно работать.

Да, порой это довольно сложно сделать, особенно новичку только-только начинающему работать. Но все же оно того стоит. Лучше запаситесь терпением и дождитесь ВАШЕГО клиента.

А в вашей работе были курьезные случаи? Расскажите об этом в комментариях.


P.S. Фотографии к данному тексту  не имеют никакого отношения. Использованы исключительно с целью привлечения внимания.

www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study
Tags: #kurseeva #как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment