Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Отфильтрованные" фотки."




В своей жизни, я немного фаталистка. И если я вижу везде и всюду знаки, подталкивающие меня к определенным действиям, то, значит, нужно эти действия обязательно совершить. Вот и на написание этого поста меня подтолкнули знаки.

Во-первых, я сама в очередной раз столкнулась с такой ситуацией.

Во-вторых, познакомилась с фотографом, разговор с которым тоже затронул эту тему.

А в третьих, мне написала одна девушка-фотограф, которая тоже столкнулась с такой проблемой.

Но все по порядку…

Представьте ситуацию. Вы сделали свою работу. Старательно и тщательно, вылизывая цвета, корректируя яркость, кадрируя, убирая лишнее. С самыми положительными чувствами отдали клиенту. Получили свою долю благодарностей. А через несколько дней увидели этот же снимок, ну скажем в Инстаграме или Вконтакте с наложенными встроенными фильтрами, у которых есть одно неоспоримое свойство – привносить в готовые фотографии полную вакханалию и цветовую дисгармонию.




Не сталкивались с таким?

Поздравляю, у вас все еще впереди. Как показывает практика на эти грабли суровой действительности рано или поздно наступает каждый фотограф. Причем по закону вселенского свинства происходит это в тот момент, когда вам начинает казаться, что ваше мастерство в обработке достигло предела, что лучшего цвета и тонирования вы в жизни не видели и наконец-то вам удалось достигнуть вершин фотошопного искусства.

Вот тут вы и получите этот удар в солнечное сплетение!

Так что можете заранее прямо сейчас пойти поплакать в подушку и вернуться к нам. Мы подождем…

Вернулись? Ну, тогда поехали.

Для начала долой эмоции, обратимся к моей любимой юриспруденции.
Скучно, но нужно.


Замечу, что к вопросу об изменении изображения относится не только изменение и нарушение его цветового содержания, но и кадрирование, добавление виньеток в виде зверят, бабочек и прочего. То есть любое, даже мизерное, изменение вашего изображения, отправленного заказчику.

4 часть ГК РФ Глава 70 Авторское право.

Эта статья регулирует все ваши права как создателя изображения. В 2016 году она была дополнена и расширена в пользу авторского права.

Если коротко, то никто не имеет права нарушать каким-либо образом ваше произведение (при этом его цена и ценность не важны), даже если это не указано в договоре. Эта статья единственная (!!!) в нашем законодательстве, в которой есть оговорка, что «отсутствие запрета, не является разрешением».

То есть если вы не подписали договор или не обсудили это с заказчиком, он не имеет права без вашего уведомления и согласия что-либо сделать с вашим изображением (накладывать фильтры, кадрировать, продавать третьим лицам, тиражировать для получения выгоды). Ваши фотографии были и остаются вашим авторским правом.

В случае возникновения данной ситуации, согласно этой статье, вы вправе подать в суд. И суд на свое усмотрение даже при отсутствии доказательно базы с вашей стороны, будет на вашей стороне в размере не менее 10 000 руб. и не более 5 000 000 руб.

Я, конечно, не призываю судиться с каждым клиентом, поставившим на аватар фото с кучей встроенных фильтров. Но думаю, знание юридической стороны этой проблемы никому не повредит.

А вот теперь про эмоции.

Что же нас так пугает, когда мы видим наше искаженное творение?

Ну, в первую очередь то, что это совсем не тот посыл, который мы хотели донести до зрителя. А любая сделанная фотографом работа – это его репутация как среди коллег по цеху, так и среди клиентов.

И если один его немного изменил «под себя, потому что так лучше смотрится», то другие, которые увидят это «под себя» сложат определенное мнение о вас как об авторе этого изображения. Он что, цветов не видит? У него что, с кадрированием совсем туго? Когда же уже сгорят эти фотографы — рукожопы? Ну а те, кому это «под себя» понравится, придут к вам с полной уверенностью, что в случае чего они тоже вот такими встроенными фильтрами под себя сделают.

Некоторые фотографы из-за этого предпочитают не ставить свое имя на фотографию, чтобы не дай бог, кто подумает, что это мое цветовое решение.

Но я считаю это тоже зря.

Ставьте, обязательно ставьте свое имя. Потому как полное равнодушие к фотографии тоже плохой расклад. Тот, у кого дернулась внутренняя струна нравится-не нравится, он уже неравнодушен. Если человеку понравилось, то он пойдет еще посмотрит в вашем профиле фотографии и увидит их в нужном колористическом решении и композиции. А тот, кому не понравилось, тот тоже пойдет на ваше портфолио по ссылке и посмотрит, что там за рукожоп сидит и что еще чудит, ну так, чисто поржать. А в вашем портфолио он увидит уже совсем другую фотографию, какой она планировалась изначально. И составит уже другое мнение и кто знает, может даже захочет познакомиться.

А что же вам делать с тем самым гипотетическим клиентом, испортившим снимок?

Во-первых, вы можете сделать ему замечание и попросить вернуть фотографии её истинный вид. В большинстве случаев это означает потерять этого клиента окончательно.

Во-вторых, вы можете подать на него в суд. Только делайте это с помощью адвокатов специализирующихся на авторском праве. В этом случае вы  этого конкретного клиента потеряете на 100%, а, возможно, потеряете и еще нескольких других, до которых дойдет эта история.

В третьих, вы можете оставить все как есть.

Никаких советов я давать не буду. Здесь решать вам. Взвесив все за и против. Определите важное для себя. Я лишь изложила факты и взгляд со стороны. Надеюсь, моя статья была вам полезна.

А в заключение, немного из истории…

Давайте вспомним злополучный шедевр Рембрандта «Ночной дозор». Не путайте с произведениями С. Лукьяненко. Это совсем разные «Дозоры».
Для того, чтобы картина влезла в нишу над камином её безжалостно обрезали (то есть кадрировали). Провисев над камином несколько лет (чем вам не стена в соц. сети), она покрылась слоем пепла и пыли (то есть фильтром).

В итоге только недавно искусствоведы смогли выяснить, что это совсем другая картина, а именно «Дневной дозор». Имя Рембрандта помнят спустя века. Имя того, кто так кощунственно поступил с картиной, вряд ли известно даже специалистам.



Копия "Ночного дозора". Геррит Люнденс. Линиями указаны места оригинального полотна. Фото взято с Википедии.


Напишите в комментариях, приходилось ли вам сталкиваться с подобной ситуацией и как вы на ней отреагировали?



www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study
Tags: #как_фотограф_фотографу #kurseeva
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments