Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "О чем никогда нельзя говорить в соц.сетях."





Интригующее название, не правда ли? Казалось бы, при чем тут фотография?

А все при том же…

Однако начну я не с объяснений, а с одной житейской истории.

У нас в продуктовом магазине сейчас идет очередная акция. Раздают купоны со скрытой скидкой. То есть, чтобы её получить, нужно стереть монеткой специальный защитный слой. Подхожу я к кассе и слышу такой разговор между кассирами:

- Так они через одного с этими штрихкодами идут. Я, что, за всеми стирать буду что ли? Это в мои обязанности не входит. Они дома не стирают, потом, пока в кошельке нароют, пока монету достанут, пока сотрут, мне вечерами всю очередь задерживают. Им надо, пусть сами и стирают, их же скидка…

А я достаю покупки из корзины и вспоминаю, что у меня-то в кошельке тоже лежит парочка таких купонов. Но как-то теперь их и доставать неудобно. Ведь я тоже про них вспомнила только сейчас. Как немного маркетолог, понимаю, что этот купон – очередная уловка магазина для увеличения продаж. Но как покупатель, приходя домой, я совершенно забываю об этом несчастном купоне и о том, что надо его заранее стереть. Лежит он там и лежит, до того времени, как я снова в кошелек не загляну, а загляну я в него только тогда, когда опять молоко покупать буду.

Мне, конечно, стало не очень приятно. Ведь разговор-то фактически обо мне. А вот кассирам было совершенно по барабану услышит кто-нибудь их разговор или нет. Им все равно, они далеки от этого и, вообще, не понимают для чего все это нужно. Люди за хлебом всегда приходить будут, никуда не денутся, а тут такие сложности.





Так вот к чему я все это и как это относится к нам фотографам.

Вообще, фотограф — человек открытый и общительный. Профессия обязывает. Нам нужно уметь контактировать с людьми еще до того как мы с ними познакомились лично.
Очень часто, мы пишем свои мысли в интернете, делимся впечатлениями, причем не только связанными с работой, но и просто с нашей повседневной жизнью. Рассказываем об удачных или не очень удачных покупках, о семье и детях, о поездках или прогулках. Правильно это или нет, каждый пусть решит для себя сам.

У каждого из нас бывают периоды творческого застоя или подъема. Следствием всего этого становиться излишняя ранимость, впечатлительность, а иногда и несдержанность. Порой под влиянием эмоций мы начинаем сливать в соц.сети накопившийся негатив.

Я сейчас не о том, что вас облила грязью мимо проезжающая машина и вы поделились этой неприятностью с виртуальными друзьями. Я о том, что некоторые фотографы обсуждают открыто своих клиентов, а то и выкладывают скриншоты переписок с теми, кто обращался за фотосъемкой. Комментируя пост едкими замечаниями и ехидными смайликами.

Обычно это какие-то казусные ситуации, основанные на том, что человек, обращающийся к ним несведущ в тонкостях фотоискусства. Кто-то задал смешной вопрос, кто-то оставил нелестный комментарий, кто-то как-то не так себя повел… И понеслось. Наш абстрактный, излишне нервный фотограф тут же вылил это все в сеть, уподобившись тем самым кассиршам из магазина.

К сожалению, я сталкивалась с подобным и не раз. Кто-то вылил накопившийся после съемки негатив, кто-то ответил и добавил своего. В переписке приняли участие клиенты, которые, так или иначе, узнали в этих историях себя. Ком начал расти, подтягивая к себе подобные истории уже с других съемок.




А что в итоге?

А в итоге потерянные клиенты, которым вряд ли понравится вероятность того, что подробности с их съемок окажутся достоянием сети.

А в итоге испорченные отношения с коллегами, у которых тоже есть свое мнение и не всегда оно схожее с вашим.

Каждый человек спрашивает так, как может, как умеет и как думает. Возможно, он попал не по адресу, не то или не так спросил. Но выставлять его на всеобщее обозрение, неважно читает он вас или нет, узнает он себя в этом или нет, это значит дать понять другим, что и они могут оказаться на его месте. Вряд ли люди будут рисковать своим самолюбием, ради ваших фотосессий или общения с вами, а значит, вы рискуете остаться без клиентов и коллег.

Запомните, ну или запишите на видном месте. Каждый клиент, а особенно его репутация на вес золота. Потому что в итоге это и ваша репутация тоже. Это касается и отношений с вашими коллегами-фотографами.

Прежде чем, постить то, что вас возмутило, разозлило и испортило настроение, лучше выпейте чаю, съешьте шоколадку, да хоть стакан коньяка жахните. Просто поговорите с кем-нибудь лично. С человеком, который вас понимает и поддерживает. Взвесьте все за и против, а особенно последствия и просто работайте дальше.




Не помогает?

Тогда есть еще одно хорошее правило. Сама им пользуюсь и всем советую.

Мы привыкли, что в соц. сетях мы можем в любое время удалить пост или комментарий, залезть под одеяло и убедить себя, что ничего не было, авось никто и не увидел, не заметил этой вашей случайной глупости. Увы, кто-нибудь увидел точно.

Возьмите за правило ничего и никогда из сказанного вами не удалять из интернета. Это организует и заставляет задуматься, а стоит ли вообще об этом писать или комментировать.

P.S. На мысль написать этот пост меня навел и мой собственный фейсбук. Я начала чистить свое портфолио и с удивлением обнаружила, что под моими фотографиями были комментарии гостей, на которые я отвечала и которых теперь там нет. То есть остались только мои комментарии-ответы. Со стороны получился эдакий фотограф с приветом, который разговаривает сам с собой. Вроде бы и мелочь, а неприятно…

Давайте все же уважать и ценить друг друга не только в реальности, но и в виртуальности.

P.P.S. При чем здесь цветочки? А цветочки, чтобы приятней читать было)))


www.fotostory.pro


Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study
Tags: #как_фотограф_фотографу #kurseeva
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments