Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Цена вопроса. Часть2"





Итак, кто пропустил начало, читать здесь. Ну а мы идем дальше.

В предыдущем посте я остановилась на том, как понять клиента, который платит мало, а требует много.

Казалось бы, вы начинающий фотограф и не скрываете этого, ставя небольшую цену за свои услуги, а, значит, и требовать с вас много не должны.

Так почему же клиент порой ведет себя не очень красиво?

Почему возникает такое противоречие?

Все дело в том, что клиент вас не считает за профессионала. Да, да, именно так. Он на вас смотрит как на чернорабочего, который давит на кнопки согласно инструкции. В его глазах все ваше достоинство и профессионализм сводятся к стоимости вашего фотоаппарата.

И если у него или у его друзей «фотик» окажется круче, то даже в этом вы проиграете. Он не видит в вас мастера. Он считает, что можно ставить свои условия. Причем это выражается не высказанными на тему съемки пожеланиями, а полновесным вторжением в вашу «кухню».

Вы знаете, как я люблю всякие примеры. В этот раз без них тоже не обойтись.)) Примером нам послужат – тортики!

Представьте, вам нужен торт на какое-нибудь семейное торжество и на глаза попадается объявление о кондитере, который делает торты на заказ по цене 100 руб. за килограмм. Не возникли сомнения? Не закрадывается мысль, что вместо масла в торт добавят дешевый спред, вместо натурального шоколада, шоколадосодержащий продукт, а вместо свежих фруктов, обрезки, которые еще не сгнили?

А теперь представьте, что вы заказываете торт за 1500 рублей килограмм. Ну и какие возникли мысли? Будете ли вы контролировать, сколько грамм грецких орехов вам положат в торт? Или сколько по времени и при какой температуре будут печься коржи в духовке? Или рекомендовать взбивать крем ровно 10 минут, а не 9? Пойдете ли вы на контрольные весы, чтобы перевесить свой торт, вдруг там 30 грамм недосчитается?

Да, конечно, мы не можем быть на 100% уверены в порядочности продавца, ноЮ тем не менее, доверия и уважения во втором случае будет больше. В чем причина? Как ни удивительно, а причина в адекватной цене. Ведь все мы примерно знаем стоимость хорошего товара или услуги, поэтому слишком низкая цена вызывает настороженность и недоверие.

В случае адекватной цены за услуги у клиента будет больше уверенности в качестве продукта и опыте мастера.




И уверенность эта подкрепляется еще и мыслью о том, что кондитер не захочет терять хорошего клиента и рисковать своей репутацией.

Вот так и в мире фотографии. В том случае, когда клиент платит 2000 руб. за съемку он все равно хочет получить качество, как за 30 000 руб. Но вот уверенности в том, что фотограф ему это качество обеспечит у него нет и своим контролем он пытается притянуть одно к другому.

Он хочет посмотреть и сравнить фотографии до и после, чтобы оценить количество и качество вложенного труда. Хочет сам выбрать фотографии, а вдруг вам это не по силам. И да, даже с минимальной цены они будут просить скидку. Причем дело даже не в том, что им цена не нравится, им просто хочется получить эту самую скидку ))

В дополнении к этому клиент вполне может просто не прийти на съемку, причем предупредит об этом за 5–10 минут или вообще отключить телефон, может опоздать на 30–40 минут, пренебречь подготовкой к съемке.

Почему так происходит?

Да потому что ему не жалко потерять эту сумму. Если ваших клиентов в этот же день пригласили в гости старые знакомые, которых они давно не видели, то какая-то дешевая съемка их мало будет интересовать. Да, да, очень давно, но в моей практике это было.

Когда вы ставите адекватную цену за свою работу ситуация возникает совершенно иная. Клиенту, скорее всего, совершенно неинтересна ваша закулисная деятельность. Он видел ваше портфолио, оно ему понравилось и он хочет так же. А какими методами и усилиями это будет достигнуто – задача фотографа.

Ему нужен ваш авторский взгляд, и четкое понимание того, что он получит. Он ценит в вас авторитет в вопросах фотографии, он уважает ваше видение и творческий потенциал. Он понимает, что для хорошего результата в данном случае, нужно усилие с обоих сторон. С его стороны, это пунктуальность и следование советам по подготовке к съемкам.

С такими клиентами приятно работать. Они на вес золота. Но самое приятно то, что эта ценность обоюдна. Как правило, такие клиенты рекомендуют понравившегося фотографа своим близким и друзьям.

К чему я нырнула во всю эту психологию?

Те, кто смотрит только на цену, игнорируя качество, всегда будут искать, где дешевле. Для такого клиента, с единственным ценовым критерием, все фотографы и фотографии равны по своей творческой значимости. Ваш опыт, знания и умения их не интересуют.

Однако все это я вам рассказала совсем не к тому, что фотосъемка изначально, даже у начинающего фотографа, должна стоит астрономическую сумму. Совсем нет. Просто существует тот уровень, ниже которого НЕЛЬЗЯ опускаться даже новичку. А вот как именно его оценить в цифрах я расскажу в следующий раз.

Теперь ваша очередь поделится своими мыслями на тему стоимости услуг фотографа. Пишите в комментариях, для меня очень важно видеть ваш интерес.


www.fotostory.pro


Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments