Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Про вспышки. Почему встроенная плохая и как выбрать хорошую."




Итак, после того как вы, наконец-то, стали счастливым обладателем камеры своей мечты, приобрели к ней всевозможные объективы, можно расслабиться и посвятить себя фотоискусству.

А вот и нет!

Сегодня у нас тема не менее актуальная, чем две предыдущие. Кстати, если кто их пропустил, то про фотокамеры можно почитать здесь , а про объективы здесь . Ну а те, кто был внимательным, получают от меня лучи добра и новую статью. На этот раз про фотовспышки.

В последнее время мне на этот вопрос приходится отвечать довольно часто и коль так сложились звезды, то самое время про него написать.

Итак, что такое вспышка и как с ней бороться?

Начнем с вашего фотоаппарата. В нем, как вы, наверное, уже знаете, есть встроенная вспышка. Так вот.

ЗАБУДЬТЕ О ЕЁ СУЩЕСТВОВАНИИ!

Да, да, от слова совсем!

Это непросто бесполезная, но и часто вредная штука, особенно для новичков. На снимках с такой вспышкой картинка выходит плоской, резкой, а лицо часто превращается в плоский, пересвеченный блин, да еще и с траурной каемкой.

Хотя, при должной смекалке ею можно пользоваться. Примерно так:





фотографии взяты с просторов интернета.

Смешно? А вот и нет.

Для чего это нужно:

·         У вас нет дополнительного света, а он вам ну очень нужен. Таким нехитрым образом мы делаем из подручных средств рассеиватель, софт-бокс, который действует не только более мягко, но и, в некоторых случаях, более направлено.

·         Если вы пришли в студию и вам нужен импульсный свет, а там проблема: то кабель не подходит, то синхронизатор не хочет работать. Тогда световая ловушка вам в помощь, а свет от вашей вспышки не будет попадать на модель.

Во всех остальных случаях – это большое ЗЛО!

Для всех остальных случаев есть выносная вспышка, которая продается отдельно и крепится на «горячий башмак». Это такая железяка сверху на вашей камере, в районе встроенной вспышки.





Башмаком эту деталь называют потому, что к нему крепится «пятка» вспышки. Бывает он холодным или горячим. Последний отличается тем, что имеет электрический контакт для беспроводного подключения.

Кстати, изначально эта деталь, похожая на угловатую латинскую букву U предназначалась вовсе даже не для крепления лампы-вспышки, а для совсем других приспособлений, например, для видоискателя дальномерных фотоаппаратов.

Но этой вспышкой тоже нужно уметь пользоваться. Если вы её направите прямо модели в лоб, то в итоге получите такой же блин, только еще более пересвеченный.

Что же делать?

А то же самое, что и с фотоаппаратом – открывать бумажный мануал и читать инструкцию. Там тоже есть ручные настройки, которыми вы можете и должны уметь управлять.

В зависимости от ситуации.

А в фотографии ситуация — это ответы на вопросы:

·         Что и кого мы фотографируем?
·         Где фотографируем?
·         Как высоко находятся и какого цвета пололки?
·         Как далеко находятся и какого цвета стены?
·         Светит ли солнце или пасмурно?
·         Вечер на улице или, наоборот, раннее утро?

Ответив на эти вопросы, вы сможете выбирать и устанавливать параметры для съемки на вспышке. Точно так же, как вы это делаете на своей камере.

Если мы говорили о том, что тушку и объективы мы покупаем по возможности и довольно часто проделывать финансовые дыры в бюджете, для приобретения дорогостоящей техники смысла нет. Вспышку я рекомендую купить раз и навсегда. То есть сразу хорошую и дорогую. Идеальный вариант — от того же производителя, что и ваша камера.

Если же бюджет ограничен, то лучше приобретать вспышки только с ручным управлением. Они более доступны по цене, чем те, которые имеют и ручные настройки и авторежим.

Выбирать её стоит по таким критериям, как:

·         Ведущее число вспышки – параметр характеризующий её мощность. Отображается в метрах, соответственно, чем больше число, тем мощнее вспышка.
·         Длительность импульса вспышки – этот параметр, пожалуй, важен только в том случае, когда вы планируете снимать объекты в движении. Например, когда нужно заморозить в кадре капли воды.
·         Механизм поворота головы – позволяет при необходимости направлять свет в стену или в потолок. То есть дает больше свободы при работе.
·         Скорость перезарядки – время, за которое вспышку можно использовать повторно, после её срабатывания. По моему мнению, этот параметр один из важнейших. Для меня, как для фотографа, в том числе и репортажного, очень важно, чтобы вспышка перезаряжалась очень быстро. Я думаю тут не надо объяснять, что аниматоры не будут стоять на месте и ждать, когда у вас заработает техника, а родители потом не будут молчать о том – а где фото ребенка в мыльном пузыре?
·         Время замера экспозиции и осуществление контроля, удобные дополнения, которые позволяют определить оптимальный режим для съемки.




Самые важные моменты праздника, события – вы просто обязаны зафиксировать, и в технике вы должны быть уверены.

А какой вспышкой пользуетесь вы? Или какую мечтаете приобрести? Пишите в комментариях.



www.fotostory.pro

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь http://fotostory.pro/study

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.
Tags: kurseeva как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments