Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "О любви к учебе, рисовании и умении общаться с клиентами."




Я люблю учиться. Я очень люблю учиться. Я вечный студент! Нет, конечно, не тот, который отправился в путешествие по миру в надежде обрести истинное знание, но учиться я люблю. Учусь всему и всегда. Из всего стараюсь делать выводы и брать на заметку. Увижу ли я что-то в инстаграме, пообщаюсь ли с кем-то.

Я поняла следующее, чем больше замечаешь мелочей и применяешь к себе ситуаций, тем легче потом сориентироваться в собственных проблемах. Это аксиома, проверенная не один раз на себе. Даже если что-то касается фотографии и человек задает мне вопросы, это значит:

·         Я сама повторяю материал.
·         Я структурирую свои же знания.
·         Я делаю выводы и замечаю факты, на которые раньше не обращала внимания.
·         У меня появляются новые идеи для воплощения, и даже повод для очередного поста.

Вот и для этого поста тема созрела совсем неожиданно…





Те, кто со мной знаком поближе, знают, что я не умею рисовать.
Вообще!
От слова совсем!

Мой пятилетний ребенок рисует лучше меня. И почерк у меня отвратительный – медики отдыхают. Так вот, мне это очень не нравится. Я фотограф, ретушер, прочитала много книг и прошла много курсов по фотомастерству. Я хожу на выставки и в музеи, а рисовать не умею. Мне это мешает. Я хочу научиться.

И вот, увидев объявление в ВК о наборе в группу академического рисунка, я решила написать и узнать подробности. В объявлении ничего конкретно не было указано, ни даты, ни количества человек, ни цены, ни программы. Модно это сейчас — завлекать и делать из всего супертайну. Вдруг идею украдут))

Написала, между прочим, с обязательным добавлением в друзья. Ответ не заставил себя долго ждать. На мои короткие вопросы посыпались заготовки текста. Нет, в принципе все по существу и касаемо вопроса. И на мой следующий вопрос или реплику, следовало громадное закрытие возражений, с обязательным вопросом в конце. Всё как учили)) Причем такое настойчивое и длинное, что под конец меня это даже пугать стало.

Мне предложили множества вариантов оплаты, участия, бонусной системы и прочих приятностей и няшек. Спросили, недорого ли мне. Поинтересовались, нужны ли мне рекомендации преподавателя. В общем, все, конечно, интересно. Но, честно говоря, мне стало страшно. На простой интерес такая бурная реакция, а если я им заплачу хоть раз они меня вообще запрут в мастерской и не выпустят пока рисовать не научат))

В полной мере ощутив себя героиней фильма, которую постоянно шантажируют, не дают свободы выбора, возможности подумать и посмотреть в сторону, от идеи пойти на эти курсы я отказалась. Они может и замечательные и нужные. Но такой поток информации и настойчивого убеждения меня начисто отбил все желание.






К чему был весь этот длинный рассказ. Мы, коммерческие фотографы, тоже часто отвечаем на сообщения в соц. сетях. А вы думали, как это со стороны клиента выглядит? Не слишком ли много информации вы даете, стремясь объять необъятное? Не страдаете ли тем, что в ответ на один простой вопрос о стоимости пишете простыню текста?

В итоге философские размышления оформились вот в такой вот список:

·         Клиенты, обратившиеся к вам через соц. сеть, могут действовать в эмоциональном порыве и сиюминутном желании. Поэтому не надо сразу рассказывать им все о вашей работе и фотостудии. Для начала достаточно просто ответить на вопрос.

·         Не старайтесь продать с первого же сообщения, в большинстве случаев вы получите совершенно обратную реакцию.

·         Клиент жаждет обещания? Отлично! Вступайте с ним в диалог, задавайте вопросы, уточняйте. Но, главное, делайте каждое свое сообщение полезным для него.

·         Назвав цену, например, за фотосессию, либо сразу озвучивайте все бонусы и скидки, либо отстаивайте что назвали. Вы же не на рынке, чтобы торговаться. К тому же такая уступчивость может создать иллюзию того, что свою работу вы не цените.

·         У вас много бонусных программ? Не надо писать их все в сообщении, лучше сделайте страничку на сайте и давайте на неё ссылки. Нет сайта, ну хотя бы документ в Ворде сделайте и высылайте на почту.

·         Не давите на клиента, не ждите моментального ответа, дайте ему время подумать.

Да, кто-то не ответит, кто-то уйдет, порой ждать ответа очень сложно, особенно когда вы только в начале своей карьеры и каждое такое сообщение как подарок небес. Но все же запаситесь стальными нервами и железобетонной выдержкой, ваш клиент точно где-то рядом и уже пишет вам сообщение.




А как вы общаетесь с клиентами в соц. сетях? Расскажите об этом в комментариях.


www.fotostory.pro

Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study
Tags: #kurseeva #как_фотограф_фотографу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments