Катя Курсеева (katekurseeva) wrote,
Катя Курсеева
katekurseeva

#как_фотограф_фотографу "Подарки любят все..."





Бонусы для клиента – краеугольный камень в любом бизнесе, завязанном на услугах. С одной стороны, нам фотографам есть где разбежаться: и дополнительная ретушь фотографий, и фотокниги со скидкой, и бесплатная предсвадебная фотосессия и много чего еще. А с другой как соизмерить стоимость услуги и ценность предлагаемого бонуса?

Попробуйте вспомнить, какие приятные бонусы вы получали? Я, например, помню, что это было на Кипре. Отдыхали мы там с мужем и решили поужинать не в отеле, а в ресторанчике. И вот, после того как мы вкусно и сытно отужинали и расплатились к нам подошел официант с подносом и вместе с ним хозяин ресторана. А на подносе зиванья, ну, водка по-ихнему, по рюмочке каждому.

Почему запомнился? Нет совсем не потому, что это было на отдыхе. И не потому, что я любитель выпить крепких напитков. Запомнилось потому, что хоть и мелочь, а приятная, индивидуальная и неожиданная. Мы потом поглядели, водку они в качестве маленького презента только русским туристам предлагали.))

Из этого я сделала два вывода:
·         Бонус может быть недорогим.
·         Но он должен быть неожиданным и приятным.

Теперь попробуем определиться со стоимостью, потому как понятие «недорогой» у каждого свое. Для кого-то и Toyota Tundra недорогой автомобильчик.




Что можно использовать фотографу:
·         Обработать в качестве бонуса несколько дополнительных фото или сделать какую-нибудь особенную, художественную ретушь наиболее удачного снимка. При этом финансово вы сильно не тратитесь, в расчет берётся только свет и амортизация компьютера, тут больше затрат вашего времени.
·         Печать нескольких фотографий в качестве дополнительной приятности, также будет не сильна затратна, а клиент запомнит.
·         Слайд-шоу, еще один вариант, требующий не столько денег, сколько времени, но тоже весьма приятный для ваших клиентов.

Главное правило, которое следует соблюдать при планировании бонусов. У клиента не должно возникнуть ощущение, что подарок ценнее работы фотографа.

Например, к фотосессии в 7000 руб. дарить фотокнигу, которую отдельно продаем за 4000–5000 руб. неуместно. Также не надо обольщаться иллюзиями, что клиенты обрадуются подарку, если при заказе, например, свадебной книги за 20000 руб., вы преподнесете им неожиданно минибук за 10000 руб. Потому как, у нормального человека возникнет вопрос: сколько же реально стоит эта фотокнига и сколько получил фотограф, если преподнес такой дорогой подарок?

Для тех, кто любит точность во всем, может пригодиться следующая несложная формула расчета стоимости бонусов. Вспомните, как рассчитывается размер чаевых в кафе или ресторанах? Принято отдавать 5–15% от общей суммы счета. Вот и стоимость бонуса можно определить также, взяв процент от суммы заказа. Какой именно, больше или меньше, решать вам. У меня бонусы часто меняются, в зависимости от характера клиента, съемки, персональных и временных скидок, которые предоставляют производители.



 



А какие бонусы вы предлагаете своим клиентам и как определяете их ценность?


www.fotostory.pro


Копирование и цитирование материала разрешается с указанием авторства и ссылкой на источник. Пожалуйста, уважайте чужую собственность.

Все посты под тегом #как_фотограф_фотографу вы можете найти здесь
http://fotostory.pro/study .
Tags: #как_фотограф_фотографу #kurseeva
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments